Южная бухта севастополя обзор и экскурсия

Южная бухта Севастополя, обзор и экскурсионная поездка

Приветствую Вас на собственном блоге! В данной статье я расскажу что представляет собой Южная бухта Севастополя, где я был во время отпуска. А так же сделаю обзор про другие бухты Севастополя которые находятся в Севастополе.

Из данной статьи вы узнаете:

Южная бухта Севастополя

Южная Бухта, это музей на открытой воде в Черном море. Южная бухта — одна из Севастопольских бухт, впадает в Севастопольскую бухту меж мысами Николаевским и Павловским. Названа так, поэтому, что находится с южной стороны от Северной бухты. На её южной верхушке находится жд вокзал Севастополя. Находится в центральной части городской стройки Севастополя, делит Южную сторону Севастополя на Городскую и Корабельную сторону. Так же Южную бухту именуют: Чабан-Лиман, Чобан-Лиман, Карталы-Кош. В восточной части бухты меж мысом Павловским и Лазарева размещена Корабельная бухта. На данный момент в Южной бухте находятся корабли, как надводные и подводные, которые уже отслужили собственный срок и по бухте проходят экскурсии. Поглядите фото и видео из экскурсии по Южной бухте.
 
 
южная бухта корабли
 
 
Южная бухта не адаптирована для купания, вдоль ее берега находятся причалы для военных и штатских судов. С момента основания Севастополя она использовалась фактически, для корабельной стоянки. Так же вдоль бухты расположилось много наинтереснейших спостроек и принципиальных учреждений. И почти все туристы прогуливающие по побережью путают Южную бухту с Северной. С начала основания городка в бухте мог расположиться весь Черноморский флот. Стоянка была комфортной благодаря вертикальной полосы берега и большенный глубине там могли находиться корабли с огромным тоннажем и близко подступать к берегу.

 
Самая популярная пристань Южной бухты, это Графская пристань, именитая достопримечательность. Во время ВОВ в ноябре 1941 года в бухте был потоплен 1-ый крейсер, построенный русской властью — «Червона Украина», который 1-ый открыл огнь при 2-ой обороне. 

Южная бухта имеет протяженность – 2,4 км. Она делит населенный пункт на Южную и Северную стороны. «Ограничителями» гавани выступают Павловский и Николаевский мысы. У Южной тоже много увлекательного. Рядом с бухтой расположился Севастопольский филиал МГУ. В бывшем здании Адмиральского корпуса сейчас находится больничное отделение. Так же установлен монумент  эсминцу «Вольному», что во время ВОВ взял на себя роль береговой батареи и был потоплен фашистами.

 Больших курортно-туристических центров на ее берегах нет – из-за отсутствия пляжных зон. Отыскать бизнес гостиницу либо снять квартиру можно, но обычно туристы приезжают в округи Южной бухты и в Севастополь на экскурсии, а живут в остальных местах, к примеру я останавливался в кемпинге в Учкуевка, но есть и много остальных мест в округах Севастополя. А в город можно добраться по парому через бухту.

Добраться до Южной бухты можно ежели доехать до остановок:  «Дом офицеров флота», «Сквер Ленинского комсомола», «Площадь Суворова», «Улица Героев Севастополя» и пр.

 
 

Так же в районе Севастополя находится еще несколько бухт

Артиллерийская бухта маленькая, подходящая лишь для малых судов, размещена в самом центре городка. В конце XIX в. служила портом для приходивших в Севастополь коммерческих судов. Тут стояли купеческие суда, привозившие провиант армейского интендантства, останавливались парусные суда с лесом и овощами. На данный момент в Артиллерийской бухте находится паромный причал и пристань для судов и катеров.

Корабельная бухта Маленькая, вдавшаяся в восточный сберегал Южной бухты, у Павловского мыса. Имеет форму крючка, глубина бухты дозволяет кораблям подступать к самому берегу, потому тут выстроили пристани, позже Адмиралтейство, 5 сухих доков. Берега бухты были окружены большенными гранитными набережными, на которых размещались магазины, казармы, портовые учреждения, вдоль набережных устанавливались тумбы для швартовки судов. Южная и Корабельная бухты были военной гаванью Севастополя. На данный момент на берегу Корабельной бухты размещается Морской завод им. С. Орджоникидзе.
 
 
южная бухта три корабля
 
 
Килен-бухта Глубочайшая, узенькая, но маленькая. В ноябре 1782 года для поддержки сухопутных войск в Крыму сюда из г. Херсона перевели два фрегата (№8 и №11), потом “Храбрый” и “Усмотрительный”. Общее командование ими производил капитан 1 ранга. И. М. Одинцов. Эти фрегаты были первыми русскими судами, оставшимися зимовать в Ахтиарской (Севастопольской) бухте. В зимнюю пору мореплаватели сделали промер бухт, привели фрегаты в порядок. Комфортную глубокую бухту они избрали для килевания кораблей (килевать — очищать днища судов от ракушек и водных растений, наклоняя на бок). Позже в бухте выстроили специальную пристань для килевания, осушили болото в конце бухты. В 1836-1850 набережную бухты благоустроили по проекту инженера Власова. Судоремонтный завод ЧФ находится в Килен-бухте до сего времени.

Карантинная бухта  длинноватая, зигзагообразная, на западном берегу ее находятся развалины старого Херсонеса, на восточном берегу опосля основания Севастополя был устроен карантин.

Стрелецкая бухта глубоко вдается в сберегал, на котором для причала судов была устроена искусственная насыпь. Суда, стоящие у набережной, защищены головной частью мола. “Стрелецкая” в дискуссиях севастопольцев обычно обозначает весь район, прилегающий к проспекту Гагарина, называвшемуся ранее Стрелецкое шоссе. Заглавие бухты в первый раз упоминает П. П.Паллас в 1793 году. Происхождение топонима вызывает споры. Может быть, заглавие бухты всходит к 40-пушечному фрегату “Стрела”, входившему в состав ЧФ с 1783 по 1788 годы. За эти годы корабль не один раз мог стоять в данной бухте, которую называли поначалу Стрельской. В 1941-1942 году в Стрелецкой бухте находилась база катеров ОВРа (охраны аква района). Тут сделал собственный подвиг матрос Иван Голубец, ценой своей жизни предотвратив взрыв боеприпасов на пылающем катере.

Круглая (Песочная) бухта по очертаниям припоминает круг, имеет песочное дно, чрезвычайно маленькая и совсем не годна для судоходства. Уже в 1900-е на берегу бухты строятся новейшие дома, дачи, пансионаты. В наши деньки тут находится городской пляж “Омега”, детский лагерь, пансионат.

Двойная бухта на юго-запад от Круглого мыса, выступающего от ее южного берега, делится на две: Камышовую (восточную) и Казачью (западную). Обе бухты открыты северным ветрам, но Камышовая удобнее и безопаснее для плавания, сберегал ее возвышен, с пологими спусками. В этих бухтах в 1854-1855 была основная стоянка французского флота, а у берега был устроен временный французский городок Камьеш.
На данный момент на берегах Камышовой бухты предприятие “Югрефтрансфлот”, судостроительный завод, рыбоконсервный комбинат, Украинский морской институт, большенный поселок рыбаков.
Казачья бухта на собственном западном берегу имеет небольшую бухту, нареченную Соленой, близ которой находилось соленое озеро, где в конце XVIII в. добывали соль. На берегах Казачьей бухты в июне 1942 до крайнего патрона длилось организованное сопротивление защитников Севастополя фашистским захватчикам, а опосля освобождения городка в мае 1944 тут были взяты в плен уцелевшие бойцы 17-й германской армии.
 
 
южная бухта вид на море
 
 
Северная бухта  находится на Северной стороне Севастополя, в ней размещены причалы для катеров и паромов. В период освобождения Севастополя в мае 1944 Северную бухту форсировали вояки 2-й гвардейской армии.

Инженерная бухта последующая к востоку за Северной. Топоним появился опосля окончания строительства в конце века пристани Инженерного ведомства. Прежнее заглавие бухты — Куриная, разъясняют тем, что перед Крымской войной тут находились провиантные склады с зерном, привлекавшие огромное количество кур.

Бухта Голландия находится на северном берегу Севастопольской бухты. Сначала XIX века на ее берегах был устроен склад лесоматериалов для строительства и ремонта кораблей. Подобные склады с начала XVIII века носили в российском флоте заглавие Голландия (1-ый таковой склад, сделанный при основании Петербурга, назывался Новейшей Голландией.

Сухарная бухта размещена восточнее Голландии. Окрестили так бухту поэтому, что в 20-х годах XIX в. в опоре на берегу была построена большая хлебопекарня с сушилками для производства сухарей для ЧФ. Опосля Крымской войны в итоге резкого сокращения ЧФ огромного количества сухарей уже не требовалось, хлебопекарня была закрыта. В Сухарной опоре и годы Величавой Российскей войны располагался артиллерийский арсенал ЧФ. Тут 25 июня 1942 года сделал собственный подвиг краснофлотец  А. Чикаренко, взорвав штольню с боеприпасами, когда гитлеровцы прорвались к арсеналу и вошли в штольню.

Графская бухта самая восточная из впадающих в Севастопольскую бухту с севера. Тут в конце XVIII находился хутор, принадлежащий командующему (с 1786 по 1790 гг.) Севастопольской эскадрой ЧФ контр-адмиралу графу М. И. Войновичу. Его титулу и должна своим заглавием эта бухта, также именитая Графская пристань. Графская бухта также имеет заглавие Нефтегавань.
 
 
 
Координаты Южной бухты:

GPS: 44.605902, 33.531037
 
 
 
Так же поглядите видео о Южной бухте Севастополя

 
Так же поглядите экскурсионную поездку по Южной бухте Севастополя

 
 
 
На главную страничку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *